НОВОСТИ КЛУБА
ИНТЕРВЬЮ

«У нас подобрался очень дружелюбный коллектив, и для нас созданы шикарные условия»

Интервью коренной хабаровчанки, в котором она рассказала о своей карьере, игре в «Амурских Тигрицах», условиях в клубе и травме, мешающей ей выступать сейчас.
— Настя, ты родилась в Хабаровске, и здесь же ты начала заниматься волейболом. Как это произошло, и сколько тебе тогда было лет?

— Когда я училась в КЦО, у нас в Хабаровске был мастер спорта Сергей Львович Новиков, это легенда волейбола, в Хабаровске его многие знают. И мой папа привел меня на волейбол, он был учителем физкультуры, сам тогда продвигал у нас этот вид спорта. Мне тогда было семь или восемь лет. Именно тогда я познала все азы волейбола, после чего стала заниматься им профессионально.

— Ты несколько лет играла на юниорском уровне в Хабаровске до того, как попала в профессиональный волейбол. В каких командах ты играла, и какие достижения у тебя на этом поприще были в те годы?

— Мы тогда очень часто ездили с детско-юношеской спортивной школой по различным соревнованиям. Если говорить о самых главных моих наградах, то это две победы на Первенстве Дальнего Востока, где меня признали лучшим игроком турнира. Потом меня пригласили в сборную Забайкальского края, с которой я слетала на финал Чемпионата России, где была признана лучшим либеро России. Мы там заняли призовое место. А потом я попала в команду «Забайкалка» из Читы, которая играла в Высшей лиге «Б», с которой я съездила в Пензу, приняв участие в финале Первенства России, только за 8-16 места.

— А как ты, коренная хабаровчанка, попала сначала в сборную Забайкальского края, а потом в читинскую «Забайкалку»?

— Получилось все так. В 2020 году я со своей командой поехала в Читу на Первенство Дальнего Востока, где мы заняли второе место, а команда Забайкальского края победила в этом турнире. И меня позвали в их команду, вместе с которой я поехала в Самару на финал. А уже после того, как я там выступила вместе с ними, мне предложили поиграть за клуб «Забайкалка». Но я не подписывала контракт с этим клубом, я просто приехала туда на сборы, отыграла с ними один финальный тур и вернулась в Хабаровск. То есть все мое пребывание в Чите длилось всего несколько месяцев, после чего я вернулась на Родину.

— А после возвращения домой и до попадания в состав «Амурских Тигриц» ты чем занималась?

— Я играла в разных любительских командах и ездила на Сахалин в составе хабаровской команды «ДримТим» в 2023 году на турнир. И на Сахалине я получила значительную травму, после которой я долго восстанавливалась. Но после восстановления я опять вернулась в волейбол, играла за команду «Водоканал», и за «ДримТим» я продолжала выступать.

— При этом, прошлым летом ты попала в состав «Амурских Тигриц», став частью клуба из твоего родного города. Как это произошло?

— Изначально собрали всех молодых и перспективных девчонок и позвали всех нас на сборы с «Тигрицами», сказав, что тех, кто лучше всех себя покажет, возьмут в клуб. Вот меня и взяли в «Тигрицы» по итогам сбора. Видимо, я хорошо себя показала (смеется).

— А много местных девушек привлекалось на сборы «Амурских Тигриц»? Большая была конкуренция за место в составе клуба среди местных молодых игроков?

— Нас было человек десять точно. И нас потихоньку отсеивали. В итоге взяли только двоих — меня и Карину Воробьеву.

— А с Кариной Воробьевой ты до этого уже была знакома? Или вы познакомились только на сборах «Амурских Тигриц»?

— Конечно, мы с ней были давно знакомы. У нас в Хабаровске все друг друга знают из тех, кто занимается волейболом. Мы все огромная семья. Мы с ней вместе летали на разные соревнования и были знакомы. Сначала мы с ней просто здоровались, а потом уже стали подружками. Мы вместе играли, вместе летали в Якутию на Первенство Дальнего Востока. А еще мы вместе с ней играли в пляжный волейбол, успешно выступая там. Кстати, это было прямо перед сборами.

— То есть у тебя есть еще и опыт игры в пляжный волейбол вместе с Кариной?

— Конечно, такой опыт есть у любого волейболиста каждое лето.

— А те навыки, которые ты получила в «пляжке», помогают тебе в обычном волейболе? Или это совсем разные виды спорта?

— Есть свои нюансы. К примеру, при передачах ты немного задерживаешь мяч и только потом выпасовываешь. А в плане выносливости или тех же самых суставов это наоборот дает огромный плюс. Плюс, в классическом волейболе нас шестеро на площадке, а там двое, и бегать приходится больше. Да еще и по песку, а не по паркету.

— Возвращаясь к нашему клубу. Как бы ты оценила выступление «Амурских Тигриц» в этом сезоне?

— Опять же, у нас есть свои нюансы, и мы над ними работаем. Но, если вспомнить все четыре тура, то у нас были и падения, и взлеты. Команду только создали, и на самом деле это очень редкое явление, когда команда сразу достигает такого результата. Все-таки мы идем на первом месте в турнирной таблице. Мы вместе дружно тренируемся и играем. У нас все хорошо, и коллектив подобрался дружелюбный, что тоже немаловажно для достижения результата.

— Легко ли было тебе влиться в наш коллектив?

— Вообще, я сама по себе такой коммуникабельный человек, в этом плане у меня никогда не было каких-либо сложностей. Со всеми пообщались, познакомились. Без каких-либо проблем.

— А что можешь сказать про условия, созданные в Хабаровске для нашего клуба?

— Условия меня, честно говоря, шокируют. Во-первых, сколько денег вложено в клуб. Во-вторых, очень щепетильно и трепетно к нам относится администрация клуба. Если что-то не так, то всегда спрашивают и всегда помогут. Обеспечивают всем, чем можно, начиная от экипировки и заканчивая едой. Поэтому здесь нет вообще никаких претензий, они все делают, что в их силах. И мы, соответственно, стараемся оправдать своей игрой такое отношение к нам.

— Позади домашний тур. Как тебе поддержка болельщиков на домашних матчах?

— Скажу, что у нас, в принципе, болельщики отличались от других городов. У нас их всегда было много, и болели они так, что слышно их было очень хорошо. Уверена, что на финальном туре в апреле их будет еще больше. Мы их всех очень ждем и будем стараться играть на максимуме, показывая настоящее волейбольное шоу. Не зря я всегда говорила, что в Хабаровске живут люди с нереальным «тигриным» характером. Настоящие «тигры» и «тигрицы» (смеется).

— Были ли на трибунах УКСК на домашних матчах твои родные и близкие? Болели ли они за тебя персонально с трибун?

— Да, на матчах было очень много моих родственников и друзей. Все они поддерживали нашу команду. И, конечно, я была очень рада видеть их на трибунах. Также я повторюсь, что у нас в Хабаровске живет большая волейбольная семья, мы все друг друга знаем и общаемся друг с другом. Мне вот до сих пор часто пишут и желают нам победы.

— На правах коренной хабаровчанки ты как-то помогала приезжим игрокам в первое время адаптироваться в Хабаровске? Может, рассказывала им что-то про город, помогала решать бытовые вопросы или советовала, куда здесь можно сходить?

— Конечно. Изначально, когда девчонки только приехали в Хабаровск, не зная города, тех же самых магазинов разных, мы, местные игроки, помогали им во всем. Я вот, например, даже проводила экскурсию для мамы Иры Лобановой (улыбается). У нас замечательный город, в котором можно много всего посмотреть, у нас много интересных локаций. И до сих пор мы с девчонками собираемся посетить разные интересные места в Хабаровске. Я жила тут всю свою жизнь и много знаю таких мест, куда надо съездить, и что можно здесь посмотреть. К примеру, если ты был в Хабаровске и не посмотрел мост через Амур, то ты просто не был в Хабаровске. Или, например, если ты не поел китайской еды (смеется).

— Появилась информация, что ты досрочно завершила свое выступление в этом сезоне по каким-то медицинским причинам. А почему это произошло? Что у тебя случилось?

— Этот год вообще у меня начался нелегко… У меня первая операция была на пупке, я после нее восстановилась, сыграла домашний тур, и потом у меня прихватил живот, и мне пришлось делать очень опасную полосную операцию на кишечнике. И сейчас я после нее восстанавливаюсь.

— То есть в тренировках и матчах ты на данный момент не принимаешь участие?

— На данный момент да.

— Я правильно понимаю, что ты выбыла до конца нынешнего сезона? Или мы можем ждать твоего возвращения раньше? Что говорят врачи, сколько займет восстановление?

— Восстановление долгое, но я надеюсь приступить к тренировочному процессу раньше. Надеюсь, что мой организм все это быстро перенесет и адаптируется. Все-таки я молодая, а у молодых обычно все быстрее заживает.

— Я надеюсь, что все эти операции не угрожают твоей дальнейшей волейбольной карьере?

— Изначально были вопросы на этот счет, но нет, все хорошо. Я сейчас восстановлюсь, и все это никак не должно повлиять на мои спортивные результаты. Ну и многие говорят, что травмы только делают спортсменов сильнее, поэтому, может быть, и дано мне сейчас это время подумать и поразмышлять, а потом с новыми силами вернуться обратно на волейбольную арену. Потому что руки у меня уже очень сильно «чешутся», и играть мне очень сильно хочется.

— Я хочу пожелать тебе здоровья, скорейшего выздоровления и возвращения в нашу команду. А еще я бы хотел попросить тебя сказать пару слов нашим болельщикам, которые здорово поддерживали нас в домашнем туре.

— Мы очень любим и ценим наших болельщиков. От них мы заряжаемся энергией. И мы всех будем очень ждать на нашем домашнем туре в апреле, который мы постараемся привезти в Хабаровск. Но и пока мы в разъездах, ваша поддержка нам тоже очень нужна. Поэтому приходите на наши матчи, мы будем стараться делать для вас шоу, ну, а вы заряжайте нас своей энергией.

— Спасибо тебе большое. Надеюсь, что в апреле мы уже увидим тебя в домашних матчах на финальном туре в Хабаровске.

— Вам спасибо. Я думаю, что еще раньше восстановлюсь.
Справка:

Анастасия Сапежникова, 18 лет, родилась 10 октября 2005 года в Хабаровске. В нашем клубе играет на позиции либеро под номером 15. До попадания в команду Анастасия долгое время играла за разные любительские клубы Хабаровска, а также выступала за сборную Забайкальского края и читинский клуб «Забайкалка», выступающий в Высшей лиге «Б». В волейбол ее привел отец в школьном возрасте.

Профайл игрока